Алгоритм определения пересечений полигональных объектов с использованием оринтируемых ограничивающих объемов

Авторы

  • А.А. Захаров
  • C.С. Садыков

Ключевые слова:

пересечения объектов
ограничивающие объемы
полигональные объекты
автоматизированное проектирование
итерационные алгоритмы
математическое моделирование
компьютерная графика

Аннотация

Рассматривается задача определения пересечений объектов с использованием ограничивающих объемов. Кратко описываются примеры наиболее часто применяемых ограничивающих объемов. Излагаются критерии точности аппроксимации и скорости обнаружения пересечений с помощью ограничивающих объемов. Предлагается усовершенствованный алгоритм определения пересечения объектов с использованием ориентируемых параллелепипедов.


Загрузки

Опубликован

2003-06-05

Выпуск

Раздел

Раздел 1. Вычислительные методы и приложения

Авторы

А.А. Захаров

C.С. Садыков


Библиографические ссылки

  1. Захаров А.А. Масанов А.Н. Некоторые задачи представления местности для тренажеров наземного транспорта. Деп. в ВИНИТИ РАН 28.03.02. № 561-B2002.
  2. Препарата Ф., Шеймос М. Вычислительная геометрия. М.: Мир, 1989.
  3. Садыков С.С., Захаров А.А. Исследование алгоритмов генерации изображений в тренажерных системах // Данные, информация и их обработка. М.: Телеком, 2002. 38-42.
  4. Шикин Е.В., Боресков А.В. Компьютерная графика. Полигональные модели. М.: ДИАЛОГ-МИФИ, 2000.
  5. Эйнджел Э. Интерактивная компьютерная графика. Вводный курс на базе OpenGl. М.: Издательский дом «Вильямс», 2001.
  6. Компьютерные технологии в науке, производстве, социальных и экономических процессах. Тр. III Междунар. науч.-практ. конф. Новочеркасск: ООО НПО «ТЕМП», 2002.
  7. Проблемы передачи и обработки информации в сетях и системах телекоммуникаций. Тр. Междунар. науч.-техн. конф. Рязань: РГРА, 2002.
  8. Cohen J., Lin M., Manocha D., Ponamgi M. I-collide: an interactive and exact collision detection system for large-scale environments // Proc. of ACM Interactive 3D Graphics Conference. New York: ACM SIGGRAPH, 1995. 189-196.
  9. Gottschalk S., Lin M., Manocha D. Obb-tree: a hierarachical structure for rapid interference detection // Proc. of ACM Siggraph-96. New York: ACM SIGGRAPH, 1996. 171-180.
  10. Hopcroft J.E., Schwartz J.T., Sharir M. Efficient detection of intersections among spheres // The Intern. J. of Robotics Research. 1983. 4, N 4. 77-80.
  11. Hubbard P.M. Collision detection for interactive graphics applications // IEEE Trans. on Visualization and Computer Graphics. 1995. 3, N 1. 218-230.
  12. Hubbard P.M. Approximating polyhedra with spheres for time-critical collision detection // ACM Trans. on Graphics. 1996. N 3. 179-210.
  13. Klosowski J. Held M., Mitchell J.S. B., Sowizral H., Zikan K. Efficient collision detection using bounding volume hierarchies of k-dops // Proc. of ACM Siggraph-96. New York: ACM SIGGRAPH, 1996. 151.
  14. Weghorst H., Hooper G., Greenberg D. Improved computational methods for ray tracing // ACM Trans. on Graphics. 1984. 3, N 1. 52-69.