Суперкомпьютерное образование: третья составляющая суперкомпьютерных технологий

Авторы

  • Вл.В. Воеводин Московский государственный университет имени М.В. Ломоносова https://orcid.org/0000-0001-6036-5106
  • В.П. Гергель Нижегородский государственный университет им Н.И. Лобачевского

Ключевые слова:

суперкомпьютерные технологии, параллельные вычисления, высокопроизводительные вычисления, высшее образование, университетское образование, национальный проект

Аннотация

Ставится вопрос о необходимости внедрения суперкомпьютерного образования в практику ведущих естественнонаучных и технологических университетов. Представлены первые шаги по формированию национальной системы подготовки кадров в области суперкомпьютерных технологий. Этот же опыт может быть учтен и при организации масштабных образовательных программ по другим актуальным направлениям информационных технологий.

Авторы

Вл.В. Воеводин

В.П. Гергель

Библиографические ссылки

  1. Voevodin V.V., Voevodin Vl.V. Parallel computing. St. Petersburg: BHV-Petersburg, 2002 (in Russian).
  2. Gergel V.P. Theory and practical use of parallel computations. Moscow: Binom, 2007 (in Russian).
  3. Computing Curricula 2010 (CC2010). Association for Computing Machinery and Computer Society of IEEE.

Загрузки

Опубликован

16-11-2010

Как цитировать

Воеводин Вл.В., Гергель В.П. Суперкомпьютерное образование: третья составляющая суперкомпьютерных технологий // Вычислительные методы и программирование. 2010. 11. 117-122

Выпуск

Раздел

Раздел 2. Программирование

Наиболее читаемые статьи этого автора (авторов)